Тема 1. Введение
Понятие векторной графики, плюсы и минусы, основные области применения.
Системные требования компьютера для установки и комфортной работы с Adobe Illustrator.
Ссылки для скачивания программы.
Рассмотрение особенностей, возможностей и нюансов последних версий, обзор плюсов и минусов.
Ссылки на полезные ресурсы, литературу, дополнения к программе.
Запуск Adobe Illustrator и создание нового проекта.
Знакомство с интерфейсом программы.
Работа с плавающими палитрами и основными панелями инструментов.
Управление масштабом документа.
Знакомство с рабочим пространством.
Установка и настройка собственного рабочего пространства.
Форматы для сохранения файлов и их назначение.
Тема 2. Графические примитивы
Рассмотрение способов построения базовых фигур (прямоугольник, эллипс, многоугольник, звезда, отрезок линии, дуга, спираль, прямоугольная и полярная сетка) и их параметров.
Основные атрибуты векторных фигур и способы их изменения.
Способы выделения объектов (Одиночный и множественный выбор), использование инструмента Magic Wand Tool для выделения.
Живые углы.
Методы трансформирования объектов.
Изменение порядка объектов простейшим способом.
Создание групп.
Способы копирования объектов.
Использование сетки документа и умных направляющих (Smart Guids) для построения фигур.
Работа со слоями.
Тема 3. Инструменты свободного рисования
Понятие «Векторных кривых». Типы контрольных точек. Понятия «Сегмент», «Узел», «Направляю вектора». Зависимость кривизны сегментов от типа контрольной точки.
Редактирование контуров с помощью инструмента Direct Selection Tool и опций контрольной панели.
Инструментарий для редактирования кривых.
Редактирование контуров, палитра Stroke.
Группа инструментов Pencil Tool.
Работа со слоями.
Понятие кривых «Безье» (Bezier)
Инструменты группы «Pen Tool».
Добавление и удаление опорных точек, изменение кривизны сегментов, замыкание контура.
Инструмент «Curvature Tool»
Знакомство с инструментом Brush Tool (Кисть).
Настройка готовых кистей и создание собственных.
Инструмент Blob Brush Tool (Кисть-клякса).
Редактирование кистей инструментом Direct Selection Tool.
Ссылки на ресурсы для скачивания кистей.
Тема 4. Выравнивание и комбинирование объектов
Понятие «Составной контур».
Использование палитры Pathfinder (Обработка контуров) для создания составных контуров. Объединение, пересечение, исключение, разделение и упрощение фигур.
Использование инструмента Shape Builder (Создание фигур).
Выравнивание объектов с помощью контрольной панели.
Выравнивание объектов с помощью палитры Align.
Команда Expand.
Тема 5. Работа с цветом
Рассмотрение основных цветовых моделей и их назначение (CMYK, RGB, HSB, Grayscale).
Шестнадцатеричный цифровой код цвета.
Палитра Color Guide (Каталог цветов).
Палитра Swatches (Образцы).
Палитра Color.
Инструмент Live Paint Bucket (Быстрая заливка).
Инструмент Eyedropper Tool (Пипетка).
Палитра и инструмент Gradient (Градиент).
Использование сетчатых градиентов для создания реалистичных объектов.
Использование цветового перехода.
Тема 6. Работа с текстом
Создание текста из точки.
Создание и редактирование текстовых блоков.
Преобразование текста в кривые для дальнейшего редактирования.
Перетекание и связывание текстовых блоков.
Прямое и стилевое форматирование текста.
Создание текста в области и вдоль пути.
Палитры Character и Paragraph.
Использование шаблонного текста и глифов.
Установка скачанных из интернета шрифтов на компьютер.
Обтекание текстом.
Знакомство с сервисом fontflame.com
Тема 7. Работа с символами и графическими стилями
Рассмотрение инструментов группы «Распыление символов» (Symbol Sprayer) и их настройка.
Создание нового символа и сохранение его в палитре Symbols.
Создание и сохранение графических стилей.
Тема 8. Эффекты
Знакомство с понятием «Эффект».
Виды эффектов в Adobe Illustrator и их назначение.
Работа с палитрой Appearance (Оформление).
Применение 3d-эффектов.
Растровые эффекты.